Регламент Simracing Club Ukraine
Редакция 020812-29

Последние изменения выделены желтым. Более подробно о них читайте здесь.

1. Общие положения.
2. Технический регламент.
3. Участие в соревнованиях.
4. Вождение и сигнализация.
5. Квалификация.
6. Гонка.
7. Протесты и судейство.
8. Определения.
9. EnduranceGT Series 2012.
Дополнение А. Официальные лица.
Дополнение B. Условные обозначения.

 

1. Общие положения.

1.1. Действующий Регламент является основным документом, по которому осуществляется проведение всех соревнований под эгидой Simracing Club Ukraine (далее SCU).

1.2. Принимая участие в соревнованиях под эгидой SCU, участники соглашаются с действующим Регламентом. Незнание Регламента не освобождает от обязанности его выполнять.

1.3. Регламент может быть изменен Администрацией SCU. Любые изменения вступают в силу не раньше следующего Этапа соревнований после публикации новой редакции Регламента.

1.4. a). Официальными лицами (дополнение А), принимающими участие в организации соревнований под эгидой SCU, является Администрация SCU и Организаторы Гоночных Серий (далее Организаторы). Их действия в любой ситуации регулируются действующим Регламентом.
b). Организаторы назначаются Администрацией SCU и несут ответственность за доверенные им гоночные серии, а также выполняют арбитражные функции, при возникновении спорных ситуаций и следят за выполнением регламента участниками.

1.5. a). В случае форс-мажорных ситуаций Организаторы и Администрация SCU могут разово отклониться от действующего Регламента.
b). В случае возникновения ситуации, не предусмотренной действующим Регламентом, Организаторы и Администрация SCU будет действовать на свое усмотрение.

1.6. Даты проведения этапов серий определяются Организаторами и указаны в календаре SCU. Распорядок проведения сессий каждого этапа сессии определяется Организаторами и публикуется на Сайте и/или Форуме заранее. Все даты и распорядки указаны по Киевскому времени (Central European Time +1), если не указано иначе.

 

2. Технический регламент.

2.1. Соревнования проводятся на симуляторе rFactor 1255 (F). Все необходимые для участия модификации (моды и трассы) предоставляются официальными лицами SCU.

2.2. Использованье багов rFactor или вмешательство в нормальную работу rFactor с целью получения преимущества в соревновании путем изменения файлов самостоятельно или с помощью дополнительных программ запрещено. За нарушение пункта – санкции на усмотрение Организаторов, вплоть до перманентной дисквалификации.

2.3. Имя участника на сервере должно отображаться следующим образом: «Имя Фамилия», и должно совпадать с именем в заявке на участие, если предусмотрена регистрация участников. Псевдонимы допускаются,  никнеймы – нет.

2.4. Настройки rFactor:
Flag rules - Black only
Fuel usage - Normal (x1)
Tyre usage - Normal (x1)
Mechanical failures - Normal
Driving View - Cockpit
Weather - Sunny

2.5. Каждый пилот обязан использовать виртуальные зеркала. Файла PLR (rFactor\UserData\Имя Пилота\Имя Пилота.PLR) должен быть настроен следующим образом:
Rearview="1" (также допускается значение "3")
Virtual Rearview In Cockpit="1"
Moving Rearview="3"

 

3. Участие в соревнованиях.

3.1. Участие в соревнованиях под эгидой SCU является бесплатным.

3.2. Участнику может быть отказано в удовлетворении заявки или допуске на старт решением Организаторов серии.

3.3. В многоклассовых гонках Организаторы могут потребовать от участника перейти в более медленный класс из соображений безопасности.

3.4. Вся необходимая информация и файлы для участников распространяется посредством Cайта и Форума. Заявки на участие и протесты осуществляются посредством Форума. Команды и инструкции во время официальной сессии на сервере осуществляются официальными лицами SCU посредством чата rFactor (далее Чат).

3.5. Все значительные соревнования под эгидой SCU получают Категорию от 1 (высшая) до 3.

3.6.1. Каждый участник соревнований под эгидой SCU автоматически получает лицензию SCU. Уровень лицензии определяют Организаторы, согласно достижениям пилота в прошлых гонках SCU, а также других онлайн соревнованиях высокого уровня.

3.6.2. Лицензия любого пилота может быть понижена или повышена решением Организаторов. Поводом для повышения лицензии являются достижения, соответствующие указанным в 3.6.3 критериям. Поводом для понижения – неадекватное поведение на трассе, которое свидетельствует о слабой подготовке, очень большое количество ошибок и аварий, опасно медленный темп в гонке. Кроме того, уровень лицензии может быть понижен, как часть наказания за серьезный инцидент в квалификации или гонке.

3.6.3. Достижение любого из перечисленных критериев дает право на соответствующую лицензию.
Platinum (Платиновая):
1 титул Категории-1;
10 побед Категории-1;
20 подиумов Категории-1;
3 титула Категории-2.
Gold (Золотая):
1 победа Категории-1;
5 подиумов Категории-1;
1 титул Категории-2;
3 победы Категории-2;
10 подиумов Категории-2;
3 титулов Категории-3;
5 побед Категории-3;
сильные выступления в гонках SCU высокого уровня (на усмотрение организаторов);
значительные достижения и авторитет в других сериях высокого уровня (на усмотрение организаторов).
Silver (Серебряная):
1 подиум Категории-1;
1 победа Категории-2;
5 подиумов Категории-2;
1 титул Категории-3;
1 победа Категории-3;
сильные выступления в гонках SCU высокого уровня (на усмотрение организаторов);
значительные достижения и авторитет в других сериях высокого уровня (на усмотрение организаторов).
Bronze (Бронзовая):
начальный уровень дающий право принимать участие официальных сессиях SCU.

 

4. Вождение и сигнализация.

4.1. Черный флаг – дисквалификация в сессии. Когда участнику дан черный флаг, он обязан покинуть сессию, свернув в пит-лейн на ближайшем круге, не создавая помех для других машин.

4.2. Синий флаг – сигнал пропустить более быструю машину. Препятствовать обгону более быстрой машины под синим флагом запрещено.

4.3. Желтый флаг предупреждает об опасности на данном участке трассы. Пилот должен двигаться по трассе с особенной осторожностью и быть готовым избежать столкновения с неподвижной или медленной машиной на трассе.

4.4. Клетчатый флаг – финиш гонки.

4.5. Флаг “drive through” (Дополнение B) – в течение трех кругов выполнить штрафной проезд по пит-лейн без остановки у своего бокса.

4.6. Флаг “stop-go” (Дополнение B) – в течение трех кругов выполнить штрафной проезд по пит-лейн c 10-секундной остановкой у своего бокса. Перед выполнением этого наказания, необходимо выбрать опцию “stop-go: YES” в меню пит-стопа rFactor.

4.7. Команда в Чате “RED FLAG” – остановка гонки, время гонки остановлено. Все участники должны немедленно прекратить борьбу, вернуться в меню rFactor, ожидать последующих инструкций и быть готовым к немедленному рестарту гонки.

4.8. Команда в Чате “RESTART” – рестарт гонки.

4.9. а). Зеленый сигнал светофора разрешает движение.
b). Красный сигнал светофора запрещает движение. Движение на красный сигнал светофора наказывается rFactor автоматически.
c). Синий сигнал светофора на выезде из пит-лейн предупреждает о наличии поблизости машин двигающихся по трассе.

4.10. Покидая боксы или прилегающую к ним зону, машины не имеют права создавать помехи машинам, которые уже движутся по пит-лейн.

4.11. Покидать полосу выезда из пит-лейн разрешается только после окончания разделительной линии и/или ограждения. Если хотя бы одно колесо машины полностью пересекло линию отделяющую полосу выезда из пит-лейн от остальной части дорожного полотна, считается, что машина покинула полосу выезда из пит-лейн. Покидание полосы выезда из пит-лейн с выездом на обочину всеми колесами повлечет наказание, если за счет этого могло быть получено даже минимальное преимущество. Администрация может иначе трактовать данный пункт правил для некоторых трасс. В таком случае участники будут проинструктированы заранее.

4.12. Категорически запрещено останавливаться в пределах трассы и в радиусе ширины машины от нее без физической необходимости. Для остановки с целью возврата позиции (п. 6.8.) можно воспользоваться широкой зоной безопасности или пит-лейн, не создавая помех другим участникам.

4.13. Машина, которая покинула трассу, может вернуться на нее, убедившись, что это безопасно. При этом не должно быть создано помех другим машинам, а также не получено преимущество. В противном случае пилот обязан в полной мере вернуть полученное преимущество во времени и позиции, чтоб избежать наказания. Если по каким-то причинам машина остановилась в пределах трассы, продолжать движение можно, лишь убедившись, что это безопасно и не помешает другим машинам.

4.14. Движение в противоположную сторону – запрещено и автоматически наказывается дисквалификацией в сессии.

4.15. а). Машина может свободно выбирать траекторию в пределах трассы. Если сбоку есть другая машина, ей необходимо оставлять достаточно места в пределах трассы – не менее 1 ширины машины до линии.
b). При защите позиции, двигаясь на прямой, разрешается только 1 поперечное перемещение по трассе.

4.16. Автоматическое сообщение rFactor в Чате “Headlights are now required” – наступление темного времени суток. В темное время суток использованье фар для освещения дороги является обязательным. Нарушение пункта автоматически наказывается дисквалификацией в сессии. Использовать фары головного света для сигнализации разрешается. Администрация может иначе трактовать данный пункт правил для отдельных гонок. В таком случае участники будут проинструктированы заранее.

 

5. Квалификация.

5.1. Чат в квалификации участникам, не являющимися официальными лицами SCU запрещен. В случае неоднократного использования Чата, участник может быть удален с сервера немедленно.

5.2. Машины выезжают на трассу в свободном порядке. Обгоны в квалификации разрешены.

5.3. Машина, которая находится на круге непосредственно после выезда из боксов, обязана пропустить более быстрые машины, не создавая им помех.

5.4. а). Если участник по той или иной причине покинул сервер во время квалификации, он имеет право вернуться на сервер, если гонка проводится непосредственно после квалификации.
b). Если гонка проводится в другой день, то квалификационная сессия считается закрытой – подключиться к серверу во время квалификации будет невозможно. Квалификационное время, показанное до потери связи с сервером будет засчитано.

5.5. а). В случае отказа сервера во время квалификации, даётся её рестарт. Если гонка не проводится в тот же день непосредственно после квалификации, то результаты, показанные до отказа сервера и время, прошедшее до отказа сервера будет учтено, и квалификация продолжится.
b). Если гонка проводится непосредственно после квалификации, то квалификация будут начата заново.

5.6. Покидание трассы нажатием клавиши [Esc] за пределами пит-лейн приравнивается к сходу на трассе – машина не доставлена в боксы. В таком случае, а также при потере хотя бы одного колеса, квалификация для этой машины заканчивается. Показанный до этого результат будет учтен. Покидать боксы до конца квалификации запрещено.

5.7. Квалификация считается оконченной после того, как на трассе не останется машин, находящихся на быстром круге и время сессии истекло.

 

6. Гонка.

6.1. Чат в гонке участникам, не являющимися официальными лицами SCU запрещен.

6.2. Не позднее чем через 30 секунд после начала сессии Race необходимо нажать клавишу [Race], в противном случае нужно стартовать с пит-лейн.

6.3. а). При старте с места, сообщение rFactor "Begin Formation Lap" является сигналом машине на первой позиции медленно начинать движение на формировочный круг. Остальные участники должны следовать за ней, сохраняя стартовый порядок. Скорость пелетона на формирующем круге контролирует лидер (примерно 70-140 км/ч на скоростных участках). На формировочном круге всем, кроме машины на первом месте, запрещается преднамеренное сдерживание других участников. Опережать другую машину разрешается, только если она замедлились до скорости, значительно меньшей, чем скорость пелетона, задаваемая лидером. Если одну из машин развернуло, она покинула трассу или сильно замедлилась и потеряла позицию, она имеет право вернуться на трассу и занять свою изначальную позицию, не создавая помех окружающим машинам, а окружающие не должны создавать препятствий для ее возврата. После завершения формировочного круга машины должны остановиться на своих стартовых позициях, обозначенных красной рамкой. На зеленый сигнал светофора или одновременное погасание всех красных огней является сигналом к старту гонки, борьбу за позиции можно начинать немедленно.
b). При старте с ходу, зеленый сигнал светофора или одновременное погасание всех красных огней является сигналом машине на первой позиции медленно начинать движение на формировочный круг. Остальные участники должны следовать за ней, сохраняя стартовый порядок. Скорость пелетона на формирующем круге контролирует лидер пелетона (примерно 70-140 км/ч на скоростных участках). Сразу после завершения второго сектора трассы лидер пелетона плавно замедляется и двигается с максимально разрешенной скоростью для движения по пит-лейн на данной трассе, для этого рекомендуется использовать электронный ограничитель оборотов. Лидер не имеет права превышать это ограничение скорости до последнего поворота. Двигаться в гоночном темпе разрешается после последнего поворота перед линией старта, вести борьбу за позицию разрешается только после пересечения линии старта. Опережать другую машину разрешается, только если она замедлились до скорости, значительно меньшей, чем скорость пелетона, задаваемая лидером. Если одну из машин развернуло, она покинула трассу или сильно замедлилась и потеряла позицию, она имеет право вернуться на трассу и занять свою изначальную позицию, не создавая помех окружающим машинам, а окружающие не должны создавать препятствий для ее возврата. На формировочном круге всем, кроме лидеров классов запрещается преднамеренное сдерживание других участников. Лидерам в классе, которые не являются лидерами в абсолюте, рекомендуется до последнего поворота создать отставание в 2-3 секунды от впередиидущей машины. Замедление без объективной причины на участке между последним поворотом и линией старта во время завершения формировочного круга может быть трактовано как опасное вождение.
c). При старте с пит-лейн нужно дождаться пока пелетон покинет стартовое поле, после чего нажать клавишу [Race] и покинуть бокс. Машины могут выстраиваться перед выездом из пит-лейн в произвольном порядке. Зеленый сигнал светофора у выезда из пит-лейн, разрешающий покинуть пит-лейн, включится, когда лидер завершит первый сектор трассы. При старте с пит-лейн на формировочный круг (при старте с ходу, 6.3b) обгоны после выезда с пит-лейн запрещены; машины, стартовавшие с пит-лейн должны завершить формировочный круг проездом по пит-лейн без остановки у своего бокса (как при drive through), только после проезда по пит-лейн можно вести борьбу за позицию.
d). При значительном нарушении нормальных процедур, на усмотрение официальных лиц SCU, старт может быть прерван командой в Чате “RED FLAG”, с последующим рестартом гонки.
e). Организаторы могут разово заменять пункт 6.3. особыми правилами старта для конкретной гонки, если это необходимо. В таком случае участники будут проинструктированы заранее.

6.4. а). Если все участники гонки сошли с дистанции, то гонка считается остановленной и не будет возобновлена (за исключением 6.4e.).
b). Гонка может быть остановлена по техническим причинам. Если прошло менее 70% времени, и лидер преодолел менее 70% дистанции гонки, будет дан рестарт, если это возможно.
с). Если рестарт не возможен и прошло меньше 20% времени гонки, и лидер прошел менее 20% дистанции гонки, то гонка считается не состоявшейся. В остальных случаях гонка заканчивается и засчитывается с сохранением тех позиций, которые были на последнем круге. При этом присуждается половина очков за каждое зачетное место. Если прошло более 70% времени, и лидер преодолел более 70% дистанции гонки, то присуждается полное количество очков.
d). В случае рестарта гонки будет учтено время, прошедшее до остановки гонки, дистанция, пройденная лидером и позиции всех участников на последнем круге перед остановкой.
e). Если на первом круге гонки имеет место авария и треть участников вынуждена сойти с дистанции, то гонке будет дан рестарт с сохранением первоначальных стартовых позиций, без учета пройденного до рестарта времени гонки.

6.5. В случае невозможности и/или небезопасности продолжения гонки после аварии участник может завершить гонку в боксах, если его движение до боксов не угрожает безопасности остальных участников. В случае невозможности и/или небезопасности продолжения движения после аварии необходимо остановиться за пределами трассы и нажать [Esc].

6.6. Покидать трассу для пропуска более быстрой машины или обгона машины отстающей на круг разрешено только в случае не получения значительного преимущества во времени или позиции в гонке, за счет не соблюдения пределов трассы.

6.7. Если участник покинул сервер во время гонки из-за проблем с сетевым соединением, а сервер продолжает работать, то участник считается сошедшим.

6.8. Если участник выиграл позицию за счет толчка впереди идущего соперника, он может избежать наказания, вернув позицию.

6.9. Клетчатый флаг будет дан при пересечении линии старт-финиш лидером после преодоления дистанции или окончания времени гонки. Финишировавшими считаются машины, которые пересекли финишную черту под клетчатым флагом и зафиксированы в итоговом протоколе. Все финишировавшие машины будут классифицированы с учетом количества полных пройденных ими кругов, и для всех машин, прошедших одинаковое количество кругов – в том порядке, в котором они пересекли линию финиша. Машины, прошедшие менее 70% дистанции, преодоленной лидером класса, не будут классифицированы.

6.10. Гонка считается оконченной после финиша последней машины.

 

7. Протесты и судейство.

7.1. a). Если гонка проводится в день квалификации непосредственно после нее, инциденты в квалификации будут рассматриваются Организаторами только после завершения этапа.
b). Если гонка проводится в другой день, инциденты будут рассмотрены перед гонкой.

7.2. Участник имеет право потребовать рассмотреть любой инцидент. Протест должен быть подан в срок, в специальной теме «протесты» в Форуме и соответствовать описанной в ней форме подачи.

7.3. Срок подачи протеста на инциденты в гонке, а также квалификации согласно п. 7.1а – не позже чем через 24 часа после окончания последней гонки этапа. В квалификации согласно п.7.1b - не позже чем через час после окончания квалификации.

7.4. Участник, на действия которого подан протест, имеет право кратко описать свое видение инцидента в течение 24 часа с момента подачи на него протеста в теме «протесты» в форуме. Прочие пояснения по инциденту могут не быть рассмотрены.

7.5. Организаторы обязаны рассмотреть все протесты, поданные в соответствии с действующим регламентом, а также нарушения замеченные Организаторами.

7.6. Организаторы обязаны объявить свой вердикт по всем инцидентам не позднее 6 дней после окончания гонки, или не позднее, чем за два часа до старта гонки, в случае протеста согласно п.7.1b. Официальный результат квалификации и гонки будет опубликован только после принятия соответствующего решения Организаторами и одновременно с публикацией вердикта по рассмотренным инцидентам.

7.7. Стандартные меры наказаний за прочие нарушения: 25 штрафных секунд к финишному результату; 1 штрафная минута к финишному результату; дисквалификация в сессии; старт с пит-лейн; понижение на 5 или 10 позиций на стартовой решетке следующей гонки.

7.8. Несоблюдение п.5.6. или превышение лимита кругов в квалификации – аннулирование квалификационного результата.

7.9. Опасное вождение – санкции на усмотрение Организаторов.

7.10. Проявления неспортивного поведения будут рассматриваться Организаторами и строго наказываться, вплоть до перманентной дисквалификации.

7.11. Инциденты, которые не предусматривает регламент, будут рассмотрены Организаторами. В таком случае сами Организаторы определяют наказание, если оно необходимо.

7.12. Если в инциденте замешан Организатор, то он имеет право судить данный инцидент, только если инцидент носит технический характер, и факт нарушения или его отсутствие очевидно, или легко установить с помощью внутренних замеров rFactor (время, скорость и проч.). Во всех остальных случаях инцидент будет рассмотрен другими официальными лицами SCU.

7.13. Если участие в сессии требует регистрации, не заявленная машина будет дисквалифицирована в сессии, если участник предварительно не получил персонального разрешения от официальных лиц SCU. Машина, выступающая в несоответствующей конфигурации (неправильно выбранный класс, балласт и т.д.) будет дисквалифицирована в сессии, если участник предварительно не получил персонального разрешения от официальных лиц SCU.

7.14. Превышение скорости на пит-лейн в гонке автоматически штрафуется rFactor. В квалификации – санкции на усмотрение Организаторов.

7.15. Не выполнение или неправильное выполнение старта с пит-лейн, по требованию Регламента или Организаторов, – добавление 1 минуты на каждый час гонки к финишному времени машины в гонке. Если продолжительность гонки не была ограничена временем, то штраф начисляется с учетом финишного времени лидера в абсолюте.

7.16. а). Получение преимущества за счет не соблюдения пределов трассы в квалификации – исключение не чистых кругов из результатов квалификации. За особо грубые и систематические нарушения в квалификации и гонке – санкции на усмотрение Организаторов. Круги в гонке с особенно большими срезами не будут засчитаны, как пройденная машиной дистанция.
b). rFactor может автоматически выдавать наказания за срезы.

7.17. При разборе инцидентов на трассе или на сервере официальные лица SCU опираются на данные логов и повторов rFactor. В случае различий в логах или повторах, полученных с разных компьютеров, предпочтение отдается более полному варианту файла. В случае противоречий в логах или повторах, полученных с разных компьютеров, предпочтение отдается файлам с сервера.

7.18. Организаторы имеют право отменять автоматические наказания rFactor, если они противоречат действующему регламенту.

7.19. Организаторы имеют право пересматривать свои решения после опубликования официальных результатов и вердикта, если будут обнаружены новые факты, ставящие под сомнение справедливость официальных результатов или вердикта.

7.20. В официальных сессиях применение действующего регламента и управление сервером осуществляется официальными лицами SCU (Дополнение А).

7.21. Нарушение п.4.11. в квалификации наказывается понижением на 1 позицию в протоколе квалификации. В гонке – добавлением 20 штрафных секунд к финишному времени в гонке.

7.22. Пункт удален.

7.23. Санкции Организаторов распространяются исключительно на этапы серии, по итогам этапа которой были выданы, за исключением п.8.10.

7.24. За нарушение в гонке штрафы в виде добавления штрафного времени к финишному результату являются приоритетными. Если штраф, в виде добавления времени к финишному результату, не может повлиять на позицию машины участника в итоговом протоколе гонки, относительно других машин того же класса, а также если машина участника не была классифицирована, то штраф заменяется понижением машины данного участника на стартовом поле гонки следующего этапа. 5 штрафных секунд приравниваются к понижению на 1 позицию относительно стартовой позиции без штрафа.

 

8. Определения.

8.1. а). Дорожное полотно и пределы трассы – полоса асфальта ограниченная линиями, (иногда травой, обочиной) по краям. Линии, ограничивающие дорожное полотно считаются его частью. Поребрики обрамляют дорожное полотно, и находятся за пределами трассы.
b). Администрация может иначе трактовать отдельные повороты некоторых трасс. В таком случае участники будут проинструктированы заранее.

8.2. а). Машина находится в пределах трассы, пока над дорожным полотном находится хотя бы одно ее колесо.
b). Срезом считается сокращение дистанции путем выезда за пределы трассы.
с). Чистым кругом считается круг, на протяжении которого машина остается в пределах трассы.

8.3. а). Пит-лейн – зона сервиса, отделенная от трассы стеной и линиями на въезде и выезде. На некоторых трассах линии существуют условно, но не проведены физически. На территории пит-лейн действует ограничение скорости, индивидуальное для каждой трассы, а иногда и сессии.
b). Полоса выезда из пит-лейн отделена от трассы линией, полосой газона или другим ограждением, и служит для разгона машин покидающих пит-лейн.

8.4. a). Квалификацией считается официальная сессия заездов, описанная в Разделе 5, по результатам которой определяется порядок, в котором машины выйдут на старт в гонке.
b). Квалификационной практикой считается сессия свободных заездов, по результатам которой определяется порядок, в котором машины выйдут на старт в гонке. В ней действуют пп. 5.3, 5.5, 5.7. Количество кругов неограниченно.

8.5. Гонкой считается официальная сессия заездов, описанная в Разделе 6, по результатам которой участникам начисляются очки в зачет серии, в этап которой входит гонка.

8.6. a). Сайт – официальный сайт SCU http://simracing.in.ua/.
b). Форум – официальный форум SCU http://forum.motor-sport.in.ua/.

8.7. Автоматическими наказаниями rFactor являются
а). drive through – штрафной проезд по пит-лейн;
b). stop-go – штрафной проезд по пит-лейн с 10 секундной остановкой возле своего бокса;
c). DQ – дисквалификация в сессии – исключение машины из результатов сессии. Также применяется Организаторами.
d). lap will not count – исключение времени круга из результатов сессии.
e). Невыполнение наказаний 8.7a и 8.7b в течение трех кругов – автоматическая дисквалификация в сессии.

8.8. Дисквалификация на этапе – исключение машины из результатов этапа, или запрет на участие в этапе серии.

8.9. Дисквалификация в серии – запрет на участие в оставшихся гонках серии и исключение участника из зачета серии.

8.10. Перманентная дисквалификация - запрет на участие во всех гонках под эгидой SCU на неопределенной период времени.

8.11. Более быстрой машиной называется машина, преодолевшая большее количество кругов на рассматриваемый момент гонки.

8.12. Линии, ограничивающие ту или иною зону являются ее частью.

8.13. Пит-стоп – остановка машины рядом со своим боксом на территории пит-лейн для смены покрышек, дозаправки, смены пилота, ремонта или настройки машины.

8.14. Экипаж – 2 и более пилотов, заявленных на этап на одной машине, чтоб пилотировать ее посменно.

8.15. Сезон серии – период с открытия регистрации участников на первый этап или старта первой официальной сессии, если регистрация не предусмотрена, до публикации официальных результатов серии после последнего этапа.

8.16. Окно обязательного пит-стопа (далее Окно пит-стопа) – период гонки, ограниченный временем или дистанцией (в кругах), в который машина должна провести обязательный пит-стоп.

 

9. EnduranceGT Series. Данный раздел применяется исключительно по отношению к серии EnduranceGT Series (далее EGTS).

9.1.1. В классах GT1 и GT2 достижения в личных зачетах и в отдельных гонках серии оцениваются, как достижения Категории-1. В классе GT2-Am достижения в личном зачете и в отдельных гонках серии оцениваются, как достижения Категории-3.

9.1.2. Настройки rFactor: Damage Multiplier – 100%, Time Multiplier – x3 в гонках Euro Enduro, x1 – в остальных гонках. Qualifying Start time – 15:00, Race Start time – 03:30 для гонки Bathurst 4 hours, 15:00 для остальных гонок.

9.1.3. Разрешенные электронные помощники: Clutch Assist, Traction Control. За установку системы Traction Control на машину устанавливается дополнительные 50 кг балласта, даже если система выключена клавишей [F8]. Установка этой системы осуществляется в меню rFactor Upgrades по индивидуальному желанию участников.

9.1.4. Уравниванье конкурентоспособности машин (баланс сил) производится Администрацией SCU с помощью добавления балласта. Баланс сил будет устанавливаться с расчетом на весь сезон серии, и не будет корректироваться отдельно для каждой трассы. В ходе сезона баланс может быть скорректирован, если выяснится, что одна из машин имеет явное преимущество над другими, и оно не обусловлено особенностями отдельных трасс серии или выдающимися способностями того или иного пилота.

9.1.5. Гонщики, которые на момент начала этапа серии EGTS занимают первые пять позиций в личных зачетах GT1 и GT2 обязаны установить на машину балласт с помощью меню rFactor Upgrades, чтоб быть классифицированными в квалификации и гонке в соответствующем классе.
Первое место = 75 кг.
Второе место = 60 кг.
Третье место = 45 кг.
Четвертое место = 30 кг.
Пятое место = 15 кг.

9.2.1. В классе GT2 на старт допускаются пилоты с любой лицензией SCU. В классе GT1 на старт допускаются лишь пилоты с лицензией уровня Silver или выше. Пилоты, выступающие в классе GT2, с лицензией уровня Silver или Bronze будут также классифицированы в подклассе GT2-Am (Amateur) для дополнительного личного зачета.

9.2.2. Принять участие в EGTS можно, став участником команды либо гостем серии (также Guest Driver).

9.2.3. Чтобы принять участие в этапе в роли гостя серии, необходимо подать заявку в Форуме на одну из свободных машин для гостей серии (также Guest Car). Каждая из таких машин может быть занята участником, который первым подаст на нее заявку. Удовлетворенная Организаторами заявка дает право использовать данную машину на время одного этапа серии. После завершения этапа все Guest Cars освобождаются. Один участник не может занимать одну и ту же гостевую машину более двух раз за сезон серии.

9.2.4. Чтобы стать участником существующей команды достаточно получить согласие ее руководителя.

9.2.5. a). Чтобы стать руководителем команды требуется подать в Форуме заявку согласно утвержденной форме в соответствующей теме. Заявка должна содержать имя руководителя и хотя бы одного пилота команды, выбранную марку, модель и команду. Крайний срок подачи заявки на руководство командой – не позднее субботы в неделю проведения гонки. Заявки, поданные не своевременно, будут рассмотрены после этапа.
b). Команда состоит из одной или двух машин, имеет уникальные номера, название и раскраску машин. Все эти особенности не подлежат изменением.
c). Конкурсная регистрация проводится вначале сезона серии, а также сразу после добавления в чемпионат новых моделей машин. Минимальный срок Конкурсной регистрации – 6 дней. В этот период претенденты подают заявки на машины доступные в аддоне EGTS. В случае если претендентов на определенную команду будет несколько, некоторым претендентам будет отказано. В таком случае решение об отказе или принятии заявки на создание команды будут принимать официальные лица SCU. Дата и время подачи заявки в период Конкурсной регистрации не будет играть роли. Результаты Конкурсной регистрации должны быть оглашены в течение трех дней после ее окончания.
d). Свободная регистрация проводится все остальное время и открывается сразу после оглашения результатов Конкурсной регистрации. В этот период претенденты подают заявки на оставшиеся свободные машины. В случае если претендентов на определенную команду будет несколько, будет принята заявка, которая была подана раньше.

9.2.6. Если команда, состоящая из двух машин, выступила лишь одной машиной в трех гонках подряд, или любая команда пропустила две гонки подряд в полном составе, то команда может быть отобрана у руководителя и возвращена в список доступных для регистрации.

9.3.1. Этап состоит из квалификации и гонки. Только после публикации официального результата гонки будут начислены очки. Очки начисляются за позицию классифицированной машины в классе согласно официальным результатам гонки.

9.3.2. a). Очки за позиции в классах GT1 и GT2 в гонках длительностью свыше 4 часов:
1-е место - 40pts
2-е место - 32pts
3-е место - 26pts
4-е место - 20pts
5-е место - 16pts
6-е место - 12pts
7-е место - 8pts
8-е место - 5pts
9-е место - 3pts
10-е место - 2pts
b). Очки за позиции в классах GT1 и GT2 в гонках длительностью свыше 3 часов:

1-е место - 30pts
2-е место - 25pts
3-е место - 20pts
4-е место - 16pts
5-е место - 13pts
6-е место - 9pts
7-е место - 7pts
8-е место - 5pts
9-е место - 3pts
10-е место - 1pt
c). Очки за позиции в классах GT1 и GT2 в остальных гонках:
1-е место - 20pts
2-е место - 16pts
3-е место - 13pts
4-е место - 10pts
5-е место - 8pts
6-е место - 6pts
7-е место - 4pts
8-е место - 3pts
9-е место - 2pts
10-е место - 1pt
d). Очки за позиции в подклассе GT2-Am в гонках продолжительностью свыше 3 часов:
1-е место - 18pts
2-е место - 11pts
3-е место - 7pts
4-е место - 4pts
5-е место - 2pts
e). Очки за позиции в подклассе GT2-Am в прочих гонках:

1-е место - 11pts
2-е место - 7pts
3-е место - 4pts
4-е место - 2pts
5-е место - 1pts

9.3.3. a). Очки за позицию машины в классе начисляются в общий зачет производителей шасси (также Manufacturers Championship), в командный зачет (также Teams Championship) соответствующего класса, а также в личный зачет (также Drivers Championship) соответствующего класса пилоту машины или каждому из пилотов экипажа. По окончанию сезона серии будет выявлен победитель в каждом зачете.
b). При окончательном подсчете очков в личных зачетах, 2 худших этапа сезона для каждого участника не будут учитываться. Худшими считаются этапы, где участник заработал наименьшее количество очков, или не принимал участия. В случае равенства в зачете двух и более пилотов, победитель среди них будет выявлен с учетом всех этапов. Если при этом равенство сохранится, победителя определит максимальное количество набранных очков в одном этапе. В случае равенства по этому показателю, будут приняты во внимание вторые, третьи и т.д. лучшие показатели.
c). Пилоты, получившие лицензию выше серебряной в ходе сезона серии, будут немедленно удалены из зачета GT2-Am.

9.3.4. а). Выступления экипажами разрешены. Смены пилотов производятся на пит-стопах. Чтобы заработать очки в личный зачет пилоту экипажа нужно провести не менее 35 минут гонки в машине. Один пилот не может быть заявлен в два экипажа одновременно.
b). Лишь один пилот экипажа принимает участие в квалификации. Он же должен управлять машиной на старте гонки. В противном случае машина будет стартовать как не показавшая результата в квалификации.
c). Максимальное количество пилотов в экипаже – 3.
d). Не заявленный на гонку пилот, выступив экипаже, не заработает очков в личный зачет.

9.3.5. Стартовый порядок будет опубликован после публикации официальных результатов квалификации.

9.3.6. Квалификация проходит в субботу и проводится в две сессии по 20 минут. На квалификационную сессию для машин класса GT2 класс GT1 не допускается. После нее около 15 минут длится свободная практика, на нее допускаются только машины GT1. Далее следует квалификационная сессия машин класса GT1.

9.3.7. Гонка стартует в воскресенье сразу после краткой сессии Warm Up. Во время сессии Warm Up покидать боксы запрещается. Старт производится с ходу согласно п.6.3b,c,d.

9.3.8. a). Время гонок типа "Challenge" равно 2 часам, дистанция не ограничена.
b). Время гонок типа "Euro Enduro" равно 3 часам, дистанция не ограничена.
c). Время гонки "Donington 500km" не ограничено, дистанция равна 500 км.
d). Время гонки "Bathurst 4 hours" равно 4 часам, дистанция не ограничена.
e). Время прочих гонок не ограничено, дистанция равна 400 км.

9.4.1. Заявка команды на участие в этапе должна быть подана в период с 00:00 среды по 13:00 субботы в неделю проведения гонки.

9.4.2. Заявка гостя серии на участие в этапе должна быть подана в период с 00:00 среды по 13:00 субботы в неделю проведения гонки.


9.4.3. Guest Driver, явившийся на официальную сессию этапа, не подав окончательную заявку на участие, может быть допущен только специальным решением официальных лиц SCU.

9.4.4. Если на момент 13:00 субботы заявочный лист, с добавленными в него квалифицировавшимися пилотами, содержит менее 10 пилотов, гонка не состоится в дни, запланированные в календаре. Этап считается не состоявшимся. Решение о переносе или отмене этапа будет принято позже.

9.4.5. a). Машины и пилоты, показавшие квалификационный результат будут стартовать впереди прочих машин в порядке позиций занятых в квалификации.
b). Машины и пилоты, которые не показали квалификационного результата, но были заявлены правильно, а также вовремя согласно п.9.4.1 и п.9.4.2 будут стартовать позади машин, показавших квалификационный результат. При этом машины класса GT1 будут стартовать впереди машин класса GT2, а внутри классов стартовый порядок определят номера машин в порядке возрастания.
c). Остальные машины будут стартовать с пит-лейн согласно п.6.3c.

 

Дополнение А. Официальные лица.

Администрация SCU:
Дмитрий Зинчук
Денис Порохняк

Организаторы Гоночных Серий:
Денис Порохняк – EnduranceGT Series

Ассистенты Организаторов:
Александр Юрьев
Дмитрий Букша

 

Дополнение B. Условные обозначения.

« - » (в протоколе сессии): нет результата.
NC: не классифицирован.
DNQ: не квалифицировался.
DQ: дисквалифицирован.
DNS: не стартовал.
DNF: сошел с дистанции по не установленным или по личным причинам.
Engine: сошел с дистанции из-за неполадок двигателя.
Controls: сошел с дистанции из-за неполадок контроллера.
Electronics: сошел с дистанции из-за проблем с сетевым подключением или сбоя в работе компьютера.
Suspension: сошел с дистанции из-за повреждений подвески.
Accident: сошел с дистанции в результате аварии.
« - » (в зачетах): отсутствовал на этапе, гонке.
Pt(s): очки.
TBD: будет определено позже
TBA: будет объявлено позже

(в rFactor) drive through

(в rFactor) stop-go